Выдача госактов на землю - все еще проблема
Из 109 тысяч заявок всего 17 тысяч выданных актов. В Харьковской области до сих пор не решена проблема выдачи госактов на землю. Чиновники объясняют: чтобы подготовить техническую документацию, участок должны осмотреть и измерить геодезисты и картографы. А с ними сейчас большая «напряженка».
Не хватает и техники. А во время недавних морозов, приборы и вовсе отказывались работать. В земкадастре говорят: документацию можно было бы делать, не выходя из кабинета. Если бы можно было проводить аэрофотосъемку. Однако такой возможности в регионе нет. Еще в ноябре Харьковская область находилась на последнем месте по Украине по количеству выданных госактов. Теперь на пятом, но тоже с конца. Однако в филиале земкадастра считают, что итак прыгнули выше головы. Теперь дело за законодателями, которые просто обязаны упростить систему выдачи госактов.
Дмитрий Юрченко, и.о. директора регионального филиала земкадастра: "Однозначно нужно упрощать, во исполнение 844-го приказа, порядок выдачи самих госактов. Потому что та цепочка, которая проходит от сельсовета до конечной выдачи, она очень зарегулирована".
По его словам, еще один аспект деятельности филиала – регистрация земельных актов. В этой сфере тоже срочно нужно наводить порядок. Для этого планируется значительно усилить кадровый состав филиала. Сейчас идет подбор кандидатуры заместителя начальника филиала по кадровой работе, который и займется решением проблемы набора работников.
Как отметил Д.Юрченко, филиал планирует развернуть работу с гражданами. Прием граждан в главном управлении ведется в первый, второй и третий понедельники, а также первый и третий четверг каждого месяца. "Просьба приходить на прием подготовленными. Желательно знать номер заявления о получении акта на землю или кадастровый номер земельного акта. Нужно также брать с собой всю переписку по спорному вопросу", - отметил Д.Юрченко.
По материалам: МГ Объектив, STATUS QUO