В харьковском метро заговорили об убыточном проезде
В харьковской подземке заговорили о том, что катают пассажиров себе в убыток, дескать, при цене билета в 2 гривни, себестоимость проезда одного харьковчанина составляет 2.65 грн.
Экономисты говорят: подобные сообщения – прямой путь к подорожанию проезда.
Накануне на официальном сайте метрополитена появился отчет о финансовой деятельности с начала года. Согласно сообщению, на разнице между себестоимостью и тарифом подземка потеряла уже 95 миллионов гривен. Всему виной – устаревший подвижной состав, пишет Сегодня.
«Объемы восстановительного ремонта технических средств при их высоком физическом износе из года в год возрастают: в 2012 году расходы на проведение всех видов ремонта технических средств в два раза больше, чем в 2010 году, при увеличении тарифа за проезд только на 33.3%», – говорится в сообщении.
Экономисты говорят: подобные сообщения – прямой путь к подорожанию проезда, а политологи прогнозируют, что это может случиться даже перед выборами. По мнению экономиста Владимира Соболева, говоря об убыточности метрополитена, руководство предприятия юлит. «Обычно, такие сообщения о низкой рентабельности появляются в преддверии готовящегося подорожания, чтобы подготовить народ к мысли, что это необходимо. Но я не верю в эти цифры. Возможно, себестоимость перевозки действительно составляет 2.65 грн, но ведь есть еще доходы от рекламы. И чаще всего эти доходы непрозрачны, – говорит Соболев. – Чтобы сложилась объективная картина, нужно сравнивать суммарные доходы и суммарные расходы. Нас просто держат за идиотов».
Политолог Андрей Самброс прогнозирует: если решение о повышении принято, стоимость билета в подземке может измениться в ближайшее время, несмотря на приближающиеся выборы. «Вспомните поезда Hyundai, чтобы их окупить, отменили почти все другие, которые ездят по этим маршрутам, – говорит Самброс. – И люди съели. Транспорт – это не та сфера, на которой можно особо спекулировать. В свете предстоящих выборов можно было бы подумать, что оппозиция сможет ловко использовать эти данные в предвыборных лозунгах, однако вряд ли они смогут получить за счет подорожания дополнительные баллы. К тому же позиции партии власти в первой столице прочны». А вот руководство метрополитена в ответ на все догадки поспешило заверить, что подымать цену пока не планировали. «Метрополитен – дотационный вид транспорта. Да, сейчас себестоимость проезда в метро выше цены билета. Но это не означает, что руководство коммунального предприятия будет поднимать вопрос о повышении стоимости проезда. Сейчас такой вопрос даже не обсуждается», – заявил замдиректора КП «Харьковский метрополитен» Вячеслав Стаматин.