Харьковское метро переходит на автономное отопление
В этом году автономная система теплоснабжения установлена на станции метро имени Советской Армии. Всего же собственными источниками обогреваются четыре станции харьковского метрополитена.
Первой в программе перевода станций метро на автономное отопление с индивидуальным регулированием подачи тепла стала станция им. Академика Павлова – еще в 2009 году. Затем к ней присоединились «Пролетарская», «Южный вокзал» и им. Советской Армии. По словам генерального директора КП «Харьковский метрополитен» Михаила Карамшука, автономное отопление позволяет существенно экономить энергоресурсы.
– Это не наша прихоть – такая необходимость вызвана крайне низким качеством теплоснабжения станций метрополитена от городских магистральных сетей, а также тем, что многие заводы не отдают тепло на станции, как это было заложено в проекте, – говорит директор метрополитена. – Например, станция «Южный вокзал» раньше обогревалась от котельной железной дороги, температура теплоносителя была низкой, и столбик термометра в вестибюлях едва поднимался до 2–4 градусов тепла. А уже прошлой зимой, когда на ней было установлено автономное отопление, температура была не ниже 10 градусов. И стоило это нам в 1,4 раза дешевле.
В 2013 году запланирован также капитальный ремонт десяти вагонов, четырех эскалаторов, 17 переходов (в прошлом году были отремонтированы 28 переходов).
По-прежнему проблемой метро является подвижной состав, поскольку приобретение одного вагона обходится, как минимум, в 15 млн грн.
– Парк не пополнялся с 2006 года, когда мы получили в подарок три состава, – говорит Михаил Карамшук. – Наиболее старые вагоны возят пассажиров с 1973 года. Мы имеем право эксплуатировать их на протяжении 50 лет, так что в 2023 году этот вопрос встанет особенно остро.