После реформы такси в Харькове подорожает
К рынку таксистов горсовет присматривается давно. Чиновники предупреждают, что начнут действовать сразу после принятия Верховной Радой закона, суть которого в том, что город сам определит, сколько таксомоторов ему нужно.
- Водители, изъявившие желание заниматься этим бизнесом, приобретают соответствующее разрешение и действуют в правовом поле, - подчеркивает директор департамента транспорта Сергей Дульфан. - А не так, как сегодня - из подполья, не неся никакой ответственности ни перед пассажиром, ни перед государством.
По данным областного профсоюза таксистов, сегодня в Харькове официально работает, в лучшем случае, каждый десятый извозчик. А отличить "легала" от нелегала не сможет ни один пассажир: цены у всех одинаковы, счетчики стоят не у многих.
Ничего хорошего не будет
Выяснилось, что есть два законопроекта для таксистов. Сергей Дульфан рассчитывает, что народные депутаты проголосуют за вариант харьковчанина Дмитрия Святаша.
- Именно в законопроекте Святаша предусмотрено квотирование горсоветом количества машин в городе, - объяснил "Комсомолке" председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев. - А вот в законопроекте Министерства инфраструктуры такого положения нет: мэрия будет лишь вести учет, а не решать, кому давать разрешение. Я надеюсь, что примут второй вариант, который не предусматривает вмешательства мэрии в рынок таксистов.
По мнению опрошенных нами представителей городских служб такси, ничего хорошего квотирование таксистов не принесет. Каждый второй вспоминает при этом ситуацию с маршрутками, которая завершилась подорожанием проезда.
- Нашим властям удается делать гораздо больше, чем в других городах, - иронизируют таксисты. - Поэтому мы готовы ко всему...
Участники рынка единодушны в том, что нужно навести порядок: нелегалы весь заработок кладут в карман, а те, что работают официально, делятся с государством.
Отметим, что таксисты, на первый взгляд, особо не бедствуют. Например, возле выхода из метро "Ботанический сад" раньше караулил извозчик на "девяносто девятой", а с недавних пор он уже пересел на "Мерседес".
"Рынок будет подстраиваться"
Несмотря на сгустившиеся тучи, рынок таксистов развивается: объявлений о приеме на работу водителей полно. Звоним по одному из телефонов устраиваться на работу: заодно интересуемся, какие перспективы.
- Чтобы что-то форматировать, нужно сначала принять закон, подзаконные акты, назначить контролеров, а это явно не в компетенции мэрии, - успокоили нас по ту сторону телефонной линии. - Задача городской власти - дорожки и лавочки красить. Если что, рынок будет подстраиваться.
Кстати
Идей много - внедрений мало
Уже два года транспортные чиновники фонтанируют идеями: то форменную одежду для таксистов придумывают, то сотни официальных стоянок для них, то электронные терминалы к Евро-2012. Вот только с внедрением, мягко говоря, проблемы.
- Какая форма и стоянки, если нет закона о такси? - вопрошает директор официально работающей службы Елена Сухова. - Терминалы мы попробовали, но что-то "заглючило" в банке, через который мы работали.
http://kh.vgorode.ua
- Водители, изъявившие желание заниматься этим бизнесом, приобретают соответствующее разрешение и действуют в правовом поле, - подчеркивает директор департамента транспорта Сергей Дульфан. - А не так, как сегодня - из подполья, не неся никакой ответственности ни перед пассажиром, ни перед государством.
По данным областного профсоюза таксистов, сегодня в Харькове официально работает, в лучшем случае, каждый десятый извозчик. А отличить "легала" от нелегала не сможет ни один пассажир: цены у всех одинаковы, счетчики стоят не у многих.
Ничего хорошего не будет
Выяснилось, что есть два законопроекта для таксистов. Сергей Дульфан рассчитывает, что народные депутаты проголосуют за вариант харьковчанина Дмитрия Святаша.
- Именно в законопроекте Святаша предусмотрено квотирование горсоветом количества машин в городе, - объяснил "Комсомолке" председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев. - А вот в законопроекте Министерства инфраструктуры такого положения нет: мэрия будет лишь вести учет, а не решать, кому давать разрешение. Я надеюсь, что примут второй вариант, который не предусматривает вмешательства мэрии в рынок таксистов.
По мнению опрошенных нами представителей городских служб такси, ничего хорошего квотирование таксистов не принесет. Каждый второй вспоминает при этом ситуацию с маршрутками, которая завершилась подорожанием проезда.
- Нашим властям удается делать гораздо больше, чем в других городах, - иронизируют таксисты. - Поэтому мы готовы ко всему...
Участники рынка единодушны в том, что нужно навести порядок: нелегалы весь заработок кладут в карман, а те, что работают официально, делятся с государством.
Отметим, что таксисты, на первый взгляд, особо не бедствуют. Например, возле выхода из метро "Ботанический сад" раньше караулил извозчик на "девяносто девятой", а с недавних пор он уже пересел на "Мерседес".
"Рынок будет подстраиваться"
Несмотря на сгустившиеся тучи, рынок таксистов развивается: объявлений о приеме на работу водителей полно. Звоним по одному из телефонов устраиваться на работу: заодно интересуемся, какие перспективы.
- Чтобы что-то форматировать, нужно сначала принять закон, подзаконные акты, назначить контролеров, а это явно не в компетенции мэрии, - успокоили нас по ту сторону телефонной линии. - Задача городской власти - дорожки и лавочки красить. Если что, рынок будет подстраиваться.
Кстати
Идей много - внедрений мало
Уже два года транспортные чиновники фонтанируют идеями: то форменную одежду для таксистов придумывают, то сотни официальных стоянок для них, то электронные терминалы к Евро-2012. Вот только с внедрением, мягко говоря, проблемы.
- Какая форма и стоянки, если нет закона о такси? - вопрошает директор официально работающей службы Елена Сухова. - Терминалы мы попробовали, но что-то "заглючило" в банке, через который мы работали.
http://kh.vgorode.ua