В мэрии Харькова объяснили, почему во Львове велодорожка стоит в три раза дешевле
Вице-мэр Харькова Евгений Водовозов прокомментировал стоимость проекта по строительству велосипедной дорожки вдоль Белгородского шоссе.
20 октября Департамент строительства и дорожного хозяйства горсовета заключил соглашение с ООО «Дорожно-строительная компания «Уровень» на строительство велодорожки, сообщил «Вестник государственных закупок».
7-километровая трасса будет проходить от улицы Деревянко до проспекта Академика Курчатова в Пятихатках. Стоимость работ - 14 миллионов гривен. Строительство включает в себя подготовительные, земляные работы, благоустройство территории, посев газонов. Закончить дорожку должны до конца 2016 года.
Сегодня сайт «Наші гроші» опубликовал статью, в которой сравнивается стоимость строительства подобных велодорожек в разных городах Украины. Журналисты подчеркнули, что Львову квадратный метр обойдется в три раза дешевле.
Эту информацию после заседания исполкома прокомментировал вице-мэр Евгений Водовозов. По его словам, сравнивать стоимость квадратного метра дорожки в разных городах и на разных улицах по меньшей мере некорректно, так как в каждом конкретном случае объем работ отличается.
«Как можно сравнивать, если мы не знаем, какой объем скрытых работ проводится во Львове. Представьте себе, что строим велодорожку на площади Конституции. Фрезеруем часть асфальта шириной в три метра, ставим бордюр с одной стороны, кладем новый асфальт другого цвета и наносим разметку. Это стоит, к примеру, 250-300 гривен за метр. Здесь ситуация другая, огромный объем скрытых работ: подготовка корыта, гравий, бордюры, обустройство газонов с двух сторон и так далее. Говорить о цифрах и сравнивать метр к метру нельзя», - объяснил Евгений Водовозов.
Также он сообщил, что во Львове кладут простой асфальт, в то время как в Харькове - щебеночно-мастичный, который является более долговечным. «Они намного дороже, но и служат намного больше. Мы не такие богатые, чтобы покупать дешевое и не можем позволить себе асфальты, которые через три года начинают сами по себе рассыпаться», - добавил Евгений Водовозов.
По словам вице-мэра, нормы, по которым выполняется проект, устанавливает Минрегионстрой, после чего он проходит не одну проверку со стороны контролирующих органов – технадзора, КРУ и так далее. Проект велодорожки, отметил Евгений Водовозов, прошел соответствующую экспертизу.
«Мы понимаем, под какой лупой находится Харьков и городской совет, а также Департамент строительства и дорожного хозяйства… Есть проекты, нормы количества гравия на квадратный метр, его цена и цена асфальта есть в открытом доступе. Мы хотим построить по-человечески и на десятилетия. Сенсации нет. Проходила тендерная процедура, она сложная, неповоротливая. Но мы обещали людям эту велодорожку и мы ее сделаем!», - добавил Евгений Водовозов.