18-20 марта в Харькове в "Театре сорока девяти" в рамках нового проекта театра «Арабески» проходит премьера спектакля «Красный Элвис (социалистические настроения среди домохозяек)». Я благодарен ребятам за возможность посмотреть спектакль и рассказать об этом вам. Скажу откровенно: шел на спектакль с довольно предвзятым отношением. Поэтому мне будет проще говорить именно о плюсах.
Обсуждать творчество Сергея Жадана, а именно он автор текста, уже даже не модно. От редакции нас было двое, оба любим этого автора – но одному понравился спектакль, другому - нет. Причем понравилось именно мне, хотя я и не верил в это изначально. Я ждал начала, пройдя в зал по территории завода в самый конец двора – словно пьеса в гонениях и ее показывают тайно. Ждал, сидя в зале. И дождался.
«Красный Элвис» - очень сильная, компактная, пробивная пьеса. Продуманная до мелочей, как военная техника. Было очень опасно брать в работу материал столь любимого писателя. Но ребята-актеры однозначно справились. Вторым "скользким" шагом были сами действия на сцене. Постановка очень «не классическая», но в данном случае эксперимент себя оправдал: актеры не просто не мешали слушать, а помогали понять тонкости текста. Минимум декораций, хороший звук и тихий зал. Для удовольствия зрителей было сделано все.
Я не буду пересказывать сюжет. Сходите и посмотрите. И, самое главное, помните, что Сергей Жадан никогда не писал тексты-бомбы «массового поражения». Если даже вам не понравится – лезвия все равно попадут в щели и будут их расширять еще долго.
«Система перекрывает тебе краны, стремясь полностью взять тебя под контроль, система держит одну руку на кране, а другой рукой, что она делает другой рукой, ты знаешь, что она делает другой рукой? Нет? А ты хочешь узнать об этом?», Сергей Жадан, «КРАСНЫЙ ЭЛВИС».
Александр «Дедушка Омотэ» Старшинов