Эксперименты над кондукторами. Билеты пассажирам в транспорте будут продавать частные предприниматели
Над харьковскими кондукторам ставят эксперименты. Работники 24-го троллейбусного маршрута заявляют: их заставляют добровольно писать заявления об увольнении и в дальнейшем сотрудничать с "Горэлектротрансом" на договорных условиях. За невыполнение плана людей просто уволят. В ХТТУ подтверждают: некий эксперимент действительно проводится, однако давать какие-либо объяснения отказываются
Кондукторов, работающих на 24-ом троллейбусном маршруте, поставили перед фактом: чтобы сохранить свое рабочее место, они должны добровольно написать заявление об увольнении, и в дальнейшем работать за гонорары. Люди рассказывают: размер этих гонораров будет зависеть от выполнения ежедневного плана. Антонина Гаврилюк кондуктор: «В конвертиках будут деньги давать, когда отработают. Если 3 дня не выполнили план - мы просто будем выгнаны». 100 гривен в час - именно столько должен зарабатывать кондуктор согласно плану. По словам людей, это почти невозможно. Поэтому добровольно увольняться они отказались. Тогда весь кондукторский штат принудительно отстранили от работы, рассказывает кондуктор Валентина. Валентина Приходько, кондуктор: «Нас отметили, мы пошли - получили талоны, все как положено, а потом нас вызывают и пересаживают на другой маршрут. Ребята все собрались водители, и все начали нервничать, отказываться - почему не наши кондукторы, почему левые поехали. И они нас начали вытаскивать, чуть ли не за рукав дергать». На замену официальному кондукторскому составу поставили новых сотрудников, неоформленных. В чем причина таких метаморфоз, начальник 24-го маршрута объяснить не смог. «Начальник маршрута я, но я не имею отношения к кондукторам никакого. (Вы можете объяснить ситуацию, я же не обвиняю вас, вы должны знать больше, чем они.) Не могу, им объясняешь одно, а они другое - мы можем друг друга не понять». Оптимизация затрат - причина, по которой ликвидируется официальный штат кондукторов, заявил человек, представившийся консультантом проекта. По его словам, в Харькове проводится так называемый львовский эксперимент, суть которого заключается в том, что кондукторы будут сотрудничать с "Горэлектротрансом" как частные предприниматели. Михаил Старовой, консультант проекта: «Все кондукторы будут сотрудниками ЧП - частный предприниматель. Тобто, якщо бажаете, державною фізичною особою - підприємець, будут заключать договор, такая форма договора уже разработана юристами, между частным предприятием и ГЭТом». В условиях такого сотрудничества кондукторы не смогут скрывать сверхприбыль, уверен Михаил, - поэтому в выигрыше окажутся обе стороны. В Городском управлении транспорта по этому поводу никаких комментариев не дают. Однако начальник КП "Горэлектротранс" Юрий Кость подтвердил, что в Харькове действительно проводится определенный эксперимент. И если он удачно пройдет на 24-ом маршруте, такую практику распространят по всем маршрутам города. В свою очередь, люди уверены: таким образом просто ликвидируется штат кондукторов.
Источник: atn.kharkov.ua
Кондукторов, работающих на 24-ом троллейбусном маршруте, поставили перед фактом: чтобы сохранить свое рабочее место, они должны добровольно написать заявление об увольнении, и в дальнейшем работать за гонорары. Люди рассказывают: размер этих гонораров будет зависеть от выполнения ежедневного плана. Антонина Гаврилюк кондуктор: «В конвертиках будут деньги давать, когда отработают. Если 3 дня не выполнили план - мы просто будем выгнаны». 100 гривен в час - именно столько должен зарабатывать кондуктор согласно плану. По словам людей, это почти невозможно. Поэтому добровольно увольняться они отказались. Тогда весь кондукторский штат принудительно отстранили от работы, рассказывает кондуктор Валентина. Валентина Приходько, кондуктор: «Нас отметили, мы пошли - получили талоны, все как положено, а потом нас вызывают и пересаживают на другой маршрут. Ребята все собрались водители, и все начали нервничать, отказываться - почему не наши кондукторы, почему левые поехали. И они нас начали вытаскивать, чуть ли не за рукав дергать». На замену официальному кондукторскому составу поставили новых сотрудников, неоформленных. В чем причина таких метаморфоз, начальник 24-го маршрута объяснить не смог. «Начальник маршрута я, но я не имею отношения к кондукторам никакого. (Вы можете объяснить ситуацию, я же не обвиняю вас, вы должны знать больше, чем они.) Не могу, им объясняешь одно, а они другое - мы можем друг друга не понять». Оптимизация затрат - причина, по которой ликвидируется официальный штат кондукторов, заявил человек, представившийся консультантом проекта. По его словам, в Харькове проводится так называемый львовский эксперимент, суть которого заключается в том, что кондукторы будут сотрудничать с "Горэлектротрансом" как частные предприниматели. Михаил Старовой, консультант проекта: «Все кондукторы будут сотрудниками ЧП - частный предприниматель. Тобто, якщо бажаете, державною фізичною особою - підприємець, будут заключать договор, такая форма договора уже разработана юристами, между частным предприятием и ГЭТом». В условиях такого сотрудничества кондукторы не смогут скрывать сверхприбыль, уверен Михаил, - поэтому в выигрыше окажутся обе стороны. В Городском управлении транспорта по этому поводу никаких комментариев не дают. Однако начальник КП "Горэлектротранс" Юрий Кость подтвердил, что в Харькове действительно проводится определенный эксперимент. И если он удачно пройдет на 24-ом маршруте, такую практику распространят по всем маршрутам города. В свою очередь, люди уверены: таким образом просто ликвидируется штат кондукторов.
Источник: atn.kharkov.ua