Над харьковскими кондукторами ставят эксперименты
В течение этой недели пассажиров 24-го троллейбусного маршрута обилечивали не обычные кондуктора, а «частники».
Как рассказал корреспонденту «Вечернего Харькова» Юрий Кость, суть эксперимента заключается в том, что частная фирма, заключив договор с троллейбусным депо № 3, взялась решать вопросы сбора выручки на 24-м маршруте (602 м-н — ст. м. «Академика Барабашова»). Частники фактически покупают у предприятия билеты, продают за те же деньги (цену они изменять не могут) и получают от выручки процент, а также доход сверх выполненного плана. В ходе эксперимента, который начался в понедельник и продлится до конца этой недели, в депо определят, насколько повысится выручка и соответственно доход предприятия. Выбор пал именно на 24-й маршрут, потому что он обособленный, нет накладок с другими троллейбусными маршрутами.
— У нас ощущается постоянная нехватка кондукторов по всему предприятию — комплектация всего на 50-60%. Водителю приходится и за дорогой следить, и пассажиров обилечивать. Добросовестный пассажир платит, а недобросовестный — едет «зайцем». Отсюда — огромное количество неплательщиков, значительные убытки у предприятия. Поэтому мы и решили провести этот эксперимент. Пока еще рано говорить о результатах — вот недельку поработаем, тогда посмотрим… Если будет хорошая выручка — можно эту систему вводить и на других маршрутах, — говорит Юрий Михайлович.
«Людей никто не увольняет!»
Система договора заинтересовывает частного кондуктора в том, чтобы он больше собирал и, соответственно, больше получал, рассчитывают в «Горэлектротрансе». Официальным кондукторам, ранее работавшим на этих троллейбусах, предложили написать заявление об увольнении и зарегистрироваться в частном предприятии. Тех, кто не хочет становиться частным предпринимателем, перевели на другие маршруты, уверяет Юрий Кость. Правда, сами сотрудники считают, что таким образом на предприятии просто хотят ликвидировать штат кондукторов.
— Кондукторов никто не увольняет, их просто перевели на другой маршрут — та же работа, тот же троллейбус, точно так же выход из парка, заезд в тот же парк… Люди сами принимают решение: есть желание — переходите работать в частную структуру, нет — оставайтесь у нас, — возражает начальник департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.
По словам заместителя начальника по эксплуатации 3-го троллейбусного депо Валерия Щербины, дневная выручка кондуктора зависит от многих факторов — но в среднем за смену он должен сдать 600-800 гривен. На вопрос, с какой фирмой заключен договор, Валерий Александрович заметил, мол, «пассажиру без разницы, кто его обилечивает — ему главное сесть в троллейбус, доехать вовремя на работу и вовремя заплатить
75 копеек…»
Чтобы наш человек заплатил – нужна дубинка»
Источник: vecherniy.kharkov.ua
Как рассказал корреспонденту «Вечернего Харькова» Юрий Кость, суть эксперимента заключается в том, что частная фирма, заключив договор с троллейбусным депо № 3, взялась решать вопросы сбора выручки на 24-м маршруте (602 м-н — ст. м. «Академика Барабашова»). Частники фактически покупают у предприятия билеты, продают за те же деньги (цену они изменять не могут) и получают от выручки процент, а также доход сверх выполненного плана. В ходе эксперимента, который начался в понедельник и продлится до конца этой недели, в депо определят, насколько повысится выручка и соответственно доход предприятия. Выбор пал именно на 24-й маршрут, потому что он обособленный, нет накладок с другими троллейбусными маршрутами.
— У нас ощущается постоянная нехватка кондукторов по всему предприятию — комплектация всего на 50-60%. Водителю приходится и за дорогой следить, и пассажиров обилечивать. Добросовестный пассажир платит, а недобросовестный — едет «зайцем». Отсюда — огромное количество неплательщиков, значительные убытки у предприятия. Поэтому мы и решили провести этот эксперимент. Пока еще рано говорить о результатах — вот недельку поработаем, тогда посмотрим… Если будет хорошая выручка — можно эту систему вводить и на других маршрутах, — говорит Юрий Михайлович.
«Людей никто не увольняет!»
Система договора заинтересовывает частного кондуктора в том, чтобы он больше собирал и, соответственно, больше получал, рассчитывают в «Горэлектротрансе». Официальным кондукторам, ранее работавшим на этих троллейбусах, предложили написать заявление об увольнении и зарегистрироваться в частном предприятии. Тех, кто не хочет становиться частным предпринимателем, перевели на другие маршруты, уверяет Юрий Кость. Правда, сами сотрудники считают, что таким образом на предприятии просто хотят ликвидировать штат кондукторов.
— Кондукторов никто не увольняет, их просто перевели на другой маршрут — та же работа, тот же троллейбус, точно так же выход из парка, заезд в тот же парк… Люди сами принимают решение: есть желание — переходите работать в частную структуру, нет — оставайтесь у нас, — возражает начальник департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.
По словам заместителя начальника по эксплуатации 3-го троллейбусного депо Валерия Щербины, дневная выручка кондуктора зависит от многих факторов — но в среднем за смену он должен сдать 600-800 гривен. На вопрос, с какой фирмой заключен договор, Валерий Александрович заметил, мол, «пассажиру без разницы, кто его обилечивает — ему главное сесть в троллейбус, доехать вовремя на работу и вовремя заплатить
75 копеек…»
Чтобы наш человек заплатил – нужна дубинка»
Источник: vecherniy.kharkov.ua