Выборы президента Украины начались с "сальной акции" в московском метро (ФОТО)
Москва, Февраль 03 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Рекламные баннеры с изображением консервных банок с «американским салом», появившиеся на десятках станциях московского метро, – спланированная антиамериканская кампания. Об этом во вторник пишет газета «Коммерсантъ». По сведениям издания, в ее разработке участвовали политтехнологи партии «Справедливая Россия». Они утверждают, что баннеры призваны пробудить в гражданах России и Украины неприятие ко всему американскому. В ближайшее время аналогичная рекламная кампания начнется и на Украине.
Как сообщал «Новый Регион», на появившихся в подземке больших баннерах изображены шесть украшенных флагом США консервных банок с «американским салом». Рекламируются три вида сала: острое, с укропом и сало в шоколаде. Никаких дополнительных сведений, за исключением ссылки на сайт vokr.ru, баннеры не содержат.
Администрация метрополитена, ссылаясь на условия договора, отказалась назвать заказчика рекламных плакатов.
Сайт vokr.ru оказался посвященным движению «Воины креатива», объединяющему политтехнологов и пиарщиков, в целях которого указывается «защита национальных интересов России в странах ближнего и дальнего зарубежья» «с помощью креатива», пишет издание. С помощью «американского сала» авторы наглядной агитации пытаются «вызвать недовольство у населения Украины проникновением дешевых некачественных американских продуктов питания, а еще шире – вообще недовольство Америкой, связать американскую экспансию в традиционные для Украины отрасли с кандидатурой Виктора Ющенко», говорится на сайте. Для продвижения идеи «Воины креатива» предлагают создать фирму, которая действительно бы «закупала солонину в США и продавала ее по бросовым ценам» на Украине.
Координатор движения «Воины креатива» Михаил Ковалев подтвердил, что «Американское сало» посвящено президентским выборам на Украине, дату которых в ближайшее время предстоит определить Верховной Раде. Он отметил, что «в 2004 году американцы активно занимались выборами на Украине, а мы – нет». В этой связи Ковалев заявил, что России «пора жестче отстаивать свои интересы» в Украине, отметив, что «газовый конфликт сделал это дело более актуальным».
По его словам, России «оказалось сложно вести дело с любыми украинскими политиками» и на предстоящих выборах «возможна ставка на какую-то новую фигуру».
Координатор движения «Воины креатива» также заявил, что в ближайшее время кампания с бюджетом в $9 млн. стартует на Украине. Презентацию «Американского сала» в московском метро он объяснил так: «Российское общественное мнение надо тоже подготовить». Заказчиков «сала» Ковалев назвать отказался, сказав лишь, что «это российская компания, которая все координирует, метро тоже занимались они», и добавил, что «организаторы акции не хотят себя афишировать до момента появления продукции». Как отмечает издание, автора серии книг «Воины креатива» Михаила Ковалева называют одним из политтехнологов партии «Справедливая Россия».
Эксперты считают новую пропагандистскую кампанию опасной затеей, которая лишь поможет идеологическим противникам на Украине выстроить стратегию защиты и нападения.
«Российскому руководству в итоге придется отбиваться, а такое подчеркнутое пренебрежение только оттолкнет Украину от России. Результат, которого достигнет акция, на 90% устроит именно Ющенко. Он может сказать: «Ну вот видите, как москали к нам относятся, они нас презирают, так давайте мобилизуемся перед лицом внешней опасности», – рассуждает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
По сведениям издания, в 2004 году главе украинской Партии регионов Виктору Януковичу предлагали воспользоваться этой идеей во время президентской кампании, однако тот отказался.
На плакатах три вида сала: острое, с укропом и в шоколаде. Информации о производителе – нет
Москвичи ждут поезд и гадают: кто повесил сюда эту рекламу и для чего?