Традиционно в новогоднюю ночь сети мобильных операторов испытывают пиковую нагрузку. «Киевстар» позаботился о комфортном общении клиентов во время зимних праздников 2013 года и уже завершил подготовку сети. Для этого компания провела анализ нагрузки в предыдущие годы, учла имеющийся опыт и возможные риски и усилила сеть в необходимых зонах.
В новогоднюю ночь «Киевстар» задействует все имеющиеся мощности сети, применит технологию «сжатия сигнала» в пиковые часы, расширит пропускную способность SMS-центров в несколько раз, временно прекратит все работы по модернизации сети. Места проведения массовых мероприятий будут усилены дополнительным резервным оборудованием. Также будут временно отключены бесплатные информационные услуги, такие как «Заплати за меня», «Кто звонил», «Уведомить меня» для освобождения каналов передачи трафика.
«Наша компания имеет большой опыт обработки возросшего трафика во время праздников. Так, год назад новогодняя нагрузка на сеть была самой высокой за всю 15-летнюю историю «Киевстар», и мы успешно справились с ней, поскольку подготовка сети к праздникам — плановый процесс, — комментирует Василий Пантов, начальник департамента управления качеством сети «Киевстар».— В предстоящую новогоднюю ночь мы ожидаем повышение количества звонков и SMS на 3-5% по сравнению с 2012 годом. Поскольку за прошедший год существенно вырос мобильный интернет-трафик — на 50% — мы ожидаем, что наши абоненты будут активно пользоваться мобильным интернетом».
Кроме этого, накануне Нового года со стороны оператора были предприняты меры по урегулированию и адаптации биллинговых систем. С 20 декабря 2012 года для всех пакетных тарифных планов и услуг с ежедневной абонплатой изменен срок действия пакетных данных. Если раньше срок действия заканчивался в 00:00, то отныне пакетные данные будут действовать до 03:00 следующего дня. Это позволит использовать их до момента начисления новых пакетных данных, что происходит с 00:00 до 03:00.
Ежегодно «Киевстар» успешно справляется с праздничным «пиком», заблаговременно подготавливаясь к нему. Так, год назад, в ночь с 31 декабря 2011 года на 1 января 2012 года, абоненты «Киевстар» совершили более 256 млн звонков — на 6 млн больше, чем за год до этого. В первый час нового года было осуществлено почти 29 млн звонков. Для сравнения, в «пиковые» часы обычных рабочих дней объем голосового трафика составляет порядка 20 млн звонков. Также отправлялось около 9,5 млн SMS в час, что в 16,5 раз больше нагрузки в «пиковые» часы рабочих дней. Также год назад в новогоднюю ночь абоненты «Киевстар» отправили более 530 тыс. MMS. Что касается мобильного интернета, то год назад объем передаваемых данных в новогоднюю ночь не превышал 0,9 ТБ в час, что не отличалось от обычных дней. Зато уже 2 января 2012 года нагрузка возросла до 1,05 ТБ в час — клиенты начали активно делиться снятыми во время празднования фотографиями.
«Киевстар» позаботился о комфортном общении клиентов во время праздников.