Общественный совет при Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания обратился к президенту Украины Виктору Януковичу и премьер-министру Николаю Азарову с просьбой внести изменения в законодательство, которые запретили бы рекламу алкоголя на телевидении.
Как говорится в обращении Общественного совета, производители алкоголя пользуются несовершенством закона о рекламе, что позволяет им обходить установленные законодательством ограничения на рекламу своей продукции с 6.00 до 23.00. В частности, одним из наиболее распространенных способов обойти ограничения является спонсирование телепроектов производителями такой продукции.
"Общественный совет неоднократно обращался к Нацсовету по вопросам телевидения и радио, высказывая свою обеспокоенность нарушением порядка размещения информации о спонсорстве алкогольных брендов на телевидении и радио в то время суток, когда прямая реклама алкоголя запрещена (6.00 — 23.00). Спонсорство, которое согласно Закону "О рекламе" является исключительно популяризацией "имени, наименования, своего знака для товаров и услуг" во многих случаях превратилось в полноценные рекламные ролики … длительностью до 30 секунд. Таким образом, это — создание позитивных имиджей алкогольных брендов, то есть, по сути — реклама. Такие ролики выходят более десятка раз в час, а в прайм-тайм их количество еще более увеличивается", — объясняют авторы обращения.
В то же время, как следует из письма, Нацсовет не может принять меры влияния к теле-и радио вещателям, ссылаясь на несовершенство Закона "О рекламе". Еще одной из форм манипуляции члены общественного совета называют регистрацию производителями алкоголя других видов продукции — безалкогольных напитков или продуктов питания — рекламу которых законодательство не ограничивает. Это открывает для алкогольных брендов свободный доступ в эфир в обход законодательных ограничений.
В связи с этим, общественный совет Национального совета по вопросам телевидения и радио, просит президента В. Януковича и премьер-министра Н. Азарова внести на рассмотрение Верховной Рады законопроекты, которые сделали бы невозможным присутствие рекламы алкоголя на ТВ и радио.
"Пьянство и алкоголизм становятся все более острой проблемой для общества и, по нашему мнению, не без "помощи" телевизионных каналов, на которых стоило бы полностью запретить рекламу алкоголя и спонсорство с целью "раскрутки" алкогольных брендов. Но даже если не удастся сделать такой необходимый радикальный шаг, следует внести изменения в законодательство, направленные на то, чтобы сделать невозможной скрытую рекламу", — говорится в обращении.
gazeta.ua
Как говорится в обращении Общественного совета, производители алкоголя пользуются несовершенством закона о рекламе, что позволяет им обходить установленные законодательством ограничения на рекламу своей продукции с 6.00 до 23.00. В частности, одним из наиболее распространенных способов обойти ограничения является спонсирование телепроектов производителями такой продукции.
"Общественный совет неоднократно обращался к Нацсовету по вопросам телевидения и радио, высказывая свою обеспокоенность нарушением порядка размещения информации о спонсорстве алкогольных брендов на телевидении и радио в то время суток, когда прямая реклама алкоголя запрещена (6.00 — 23.00). Спонсорство, которое согласно Закону "О рекламе" является исключительно популяризацией "имени, наименования, своего знака для товаров и услуг" во многих случаях превратилось в полноценные рекламные ролики … длительностью до 30 секунд. Таким образом, это — создание позитивных имиджей алкогольных брендов, то есть, по сути — реклама. Такие ролики выходят более десятка раз в час, а в прайм-тайм их количество еще более увеличивается", — объясняют авторы обращения.
В то же время, как следует из письма, Нацсовет не может принять меры влияния к теле-и радио вещателям, ссылаясь на несовершенство Закона "О рекламе". Еще одной из форм манипуляции члены общественного совета называют регистрацию производителями алкоголя других видов продукции — безалкогольных напитков или продуктов питания — рекламу которых законодательство не ограничивает. Это открывает для алкогольных брендов свободный доступ в эфир в обход законодательных ограничений.
В связи с этим, общественный совет Национального совета по вопросам телевидения и радио, просит президента В. Януковича и премьер-министра Н. Азарова внести на рассмотрение Верховной Рады законопроекты, которые сделали бы невозможным присутствие рекламы алкоголя на ТВ и радио.
"Пьянство и алкоголизм становятся все более острой проблемой для общества и, по нашему мнению, не без "помощи" телевизионных каналов, на которых стоило бы полностью запретить рекламу алкоголя и спонсорство с целью "раскрутки" алкогольных брендов. Но даже если не удастся сделать такой необходимый радикальный шаг, следует внести изменения в законодательство, направленные на то, чтобы сделать невозможной скрытую рекламу", — говорится в обращении.
gazeta.ua