Они продали это помещение площадью 60 квадратных метров в самом сердце Киева на Десятинной улице за 12 грн. 15 коп. Добиться справедливого разрешения конфликта с Шевченковской райгосадминистрацией города Киева художница не может до сегодняшнего дня.
В целом, ситуация с художественными мастерскими – крайне острая тема, и случай Эммы Бегляровой, к сожалению, не единичный. Война с художниками, исторически занимающими помещения, стоимость которых постоянно растет, становится тенденцией.
Ценность художника и его произведений не играет для чиновников никакой роли и не имеет никакого значения, если речь идет о стоимости квадратных метров. Тем более, если мастерская, которая часто является и жилплощадью мастера, расположена в исторической части Киева.
Новая стоимость за старый квадратный метр, которую в состоянии выплачивать художник в разные структуры, ничтожно мала в сравнении с тем, что могли бы получать те же структуры, если бы сдали эту площадь какой-нибудь брокерской конторе или бутику.
90% мастерских находятся в старой части города. Раньше, если у художника в связи с капремонтом здания мастерская отбиралась, он тут же получал взамен новое помещение. При нынешнем руководстве Шевченковского района ничего взамен не предлагают.
Таким образом и вымываются мастерские из центра. Совсем недавно за Союзом художников Украины числилось более 600 мастерских в нежилом фонде Шевченковского района. Сегодня их осталось чуть более двухсот.
Но вернемся к истории с Эммой Бегляровой.
По словам Эммы Константиновны, в ее мастерскую ворвались неизвестные люди. Они выломали дверь в помещение и оперативно установили свою. После чего начали принудительно “выселять” вещи художницы. Куда она должна перевезти свои вещи – непонятно. В само подвальное помещение, галерею, Эмму Беглярову не пускают.
Новая владелица помещения была там же. Женщина с топором (как позже выяснилось, сожительница начальника домоуправления) угрожала Бегляровой и не пускала ее в мастерскую, пока грузчики уносили бесценную коллекцию раритетных костюмов и картин.
Представьте, двое грузчиков, неспешно и не стесняясь, выносили вещи из мастерской на ул. Десятинной прямо во двор. Манекены с костюмами, старинный патефон, фотоаппарат начала века, наряды, раритетные книги, комод, трюмо – беспорядочно лежали у входа в подъезд.
«Двадцать лет арендую это помещение из нежилого фонда Шевченковского района», - рассказывает Эмма Беглярова. – «Единственное, что государство мне предоставило – это мастерскую. Так и ту хотят забрать. У чиновников есть рабочие места, они сидят в теплых кабинетах. У меня сырой, темный полуподвал, за который я плачу огромную сумму. Договор мне заключают на год, и каждый год пугают, что в следующем не продлят. За этот год заплатила сумму, которая в десять раз больше, чем та, которая указана в методичке на подобные помещения. Если начинаю задавать вопросы, отвечают: “Не нравится, подавайте в суд!” Проблема мастерской усугубляется тем, что она находится в центре Киева, на Десятинной. Последний раз я вышла из управления нежилого фонда в слезах. Сказали, что договор не продлят. Представила себе, как коллекцию костюмов, которую собирала в течение двадцати лет и реставрировала, выбрасывают во двор. А картины? Где их хранить? Весной райадминистрация отказала мне в продлении договора аренды и подала иск в суд, что я “незаконно вселилась”. Заседание Шевченковского суда назначено на 8 октября».
По ее словам, в воскресенье в мастерской выломали двери и украли оригиналы документов аренды. Об этом художница написала заявление в прокуратуру района.
Люди, захватившие мастерскую, предъявили Бегляровой копию свидетельства на право собственности, в которой указано, что Шевченковская райадминистрация 26.03.2007 года отдала им помещение площадью 67,5 м2 за 12,5 (!) грн. И это – в центре города, рядом с Михайловской площадью.
Скорее всего, как только закончился срок договора Эммы Бегляровой, помещение было выставлено на конкурс, - о чем художницу даже не предупредили, хотя по закону обязаны были это сделать. Новыми хозяевами квартиры стали Мирошниченко Алла Владимировна и Руслан Владимирович. Почему-то квартиру посчитали жилой, хотя с 1971 года она числилась в нежилой собственности района.
Эмма несколько раз обращалась к господину Пилипишину с жалобами. Она аргументировала свою позицию тем, что выселение из квартиры должно проходить по решению суда, в присутствии судебных исполнителей и милиции, а не с помощью двух грузчиков. Более того, художница рассказала, что наряд милиции, приехавший на место по ее вызову, ознакомился с документами новых владельцев, составил протокол о том, что «трупа нет» и уехал.
Эмма Беглярова – член Союза художников и кинематографистов Украины. Ее работы принимали участие более чем в 40 выставках – в Украине, России, Финляндии, Канаде, Франции, Болгарии. Работала художником по костюмам – в фильмах “Капитан Пилигрима” (1986), “Градус черной луны” (1987), “Филер” (1992). В этом году Эмме Бегляровой вручили “российский Оскар” – кинопремию “Золотой Орел” в номинации “лучший художник по костюмам” за фильм “Далеко от Сан-Сет бульвара” режиссера Игоря Минаева.
http://derybanu.net/
Источник: feedproxy.google.com