Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Горнодобывающая отрасль Украины нуждается в долгосрочной поддержке,- эксперт

12-10-2012, 15:32

Посмотрели: 1 838

Горнодобывающая отрасль Украины нуждается в долгосрочной поддержке,- эксперт

Горняки достаточно сложно пережили мировой кризис, но уже практически оправились от его последствий. Однако представители отрасли сетуют на ценовой спад на мировом рынке и отсутствие господдержки. А тем временем эксперты советуют им обратить внимание на внутренние процессы в компании. Здесь есть, что оптимизировать, чтобы сократить издержки и тем самым повысить эффективность работы.

 

Неконтролируемый бизнес?

«Горно-металлургический комплекс по праву считается одним из ключевых стратегически важных секторов промышленности, развитие которого в Украине является приоритетным», – заявил в День горняка и металлурга Президент Украины Виктор Янукович. А тем временем сами горняки и металлурги указывают на множество проблем внутри отрасли и предлагают создать на базе профильного комитета ВР рабочую группу для оперативной наработки необходимого пакета законопроектов по улучшению ситуации в ГМК. Однако они забывают, что некоторые шаги можно принимать самостоятельно, не ожидая «отмашек» со стороны государства.

По данным аудиторов из Ернст энд Янг, воровство и мошшенничество входит в десятку основных рисков для горнодобывающей промышленности. Горная и карьерная добыча ископаемых является сложным технологическим процессом, который требует привлечения значительных административных ресурсов и финансовых затрат. А высокая стоимость техники и грузов предъявляет соответствующие требования к безопасности. Хищений в компаниях со стороны персонала избежать очень сложно, говорят эксперты, но можно значительно уменьшить количество злоупотреблений. В частности, внедрив систему мониторинга транспорта и спецтехники.

«Горнодобывающая отрасль – давний и крупный потребитель наших решений. Здесь мониторинг транспорта мгновенно дает ощутимый организационный и экономический эффект, - рассказывает глава представительства компании «РНТ» в Украине Михаил Шутко. – Сегодня это подтверждено множеством реальных проектов, а заказчикам системы «АвтоТрекер» доступна целая линейка специализированных отраслевых решений, которые открывают дополнительные возможности ускорения возврата инвестиций. Так, для ГОКов создано уникальное отраслевое решение «АТ-Карьер», контролирующее перемещение транспорта и производящее учёт выполненных рейсов автосамосвалов и учёт объёма работ экскаваторов. По опыту реализованных российских проектов, внедрение системы позволяет, например, уменьшить пробег на 25%, сократить издержки от простоев техники на 57% и т.д.»

 

Прикладной аспект

Кто обычно постоянно находится на объекте? Прораб или начальник участка. Это им каждую минуту видно, в каком режиме эксплуатируется техника, и только они могут подтвердить, что на данном объекте в конкретный промежуток времени условия эксплуатации техники были тяжелыми. А как все это привязать к нормам расхода топлива? Некоторые предприятия вводят коэффициенты загрузки работы техники, однако производить списание топлива по коэффициентам не всегда удобно, существует большая погрешность.

Потому руководство очень часто не владеет информацией о реальной работе техники. Для контроля работы водителей используются различные методы проверки: сверка данных о количестве загруженных кузовов и реально выгруженных в месте доставки, контроль фактически выполненной работы, выборочные проверки «сомнительных» водителей и другие методы, которые, как правило, изобретаются самим руководством. Однако, когда в автопарке количество техники превышает пять-десять единиц – справиться с контролем работы всей техники порой практически невозможно. Водитель может полдня простоять в укромном месте или поехать по своим делам. То же самое касается и «левых» рейсов водителей, разных «шабашек» и работы на стороне в свой карман, расходуя время предприятия и ресурс автомобиля.

«Многие собственники и руководители предприятий порой просто не представляют себе, каков объем хищений топлива в их компаниях, – рассказывает Михаил Шутко. – А он настолько велик, что срок окупаемости системы мониторинга транспорта, в частности контроля расхода топлива за счет снижения потерь от воровства обычно не превышает нескольких месяцев, а иногда даже нескольких недель. В сложных схемах хищений, принимают участие не только водители, но и смежные сотрудники (учётчики груза, нормировщики, машинисты экскаваторов, табельщики, водители автозаправщиков). Именно потому необходимы высокая точность определения места положения с использованием дифференциальных поправок ГЛОНАСС/GPS, строгий учёт количества поездок, точек разгрузки и погрузки».

Следует отметить, что системы мониторинга типа «АвтоТрекер» не только позволяют отслеживать эти показатели, но и помогают согласовать работы разнородных подвижных объектов, например, погрузочных экскаваторов и карьерных самосвалов. Подобными системами уже пользуются ведущие предприятия отрасли. Например, система контроля погрузки и спутникового позиционирования GPS на технологическом автомобильном и железнодорожном транспорте успешно эксплуатируется в карьерах Северного горно-обогатительного комбината группы «Метинвест».

Реклама



Горнодобывающая отрасль Украины нуждается в долгосрочной поддержке,- эксперт

12-10-2012, 15:32

Посмотрели: 1 838

Горнодобывающая отрасль Украины нуждается в долгосрочной поддержке,- эксперт

Горняки достаточно сложно пережили мировой кризис, но уже практически оправились от его последствий. Однако представители отрасли сетуют на ценовой спад на мировом рынке и отсутствие господдержки. А тем временем эксперты советуют им обратить внимание на внутренние процессы в компании. Здесь есть, что оптимизировать, чтобы сократить издержки и тем самым повысить эффективность работы.

 

Неконтролируемый бизнес?

«Горно-металлургический комплекс по праву считается одним из ключевых стратегически важных секторов промышленности, развитие которого в Украине является приоритетным», – заявил в День горняка и металлурга Президент Украины Виктор Янукович. А тем временем сами горняки и металлурги указывают на множество проблем внутри отрасли и предлагают создать на базе профильного комитета ВР рабочую группу для оперативной наработки необходимого пакета законопроектов по улучшению ситуации в ГМК. Однако они забывают, что некоторые шаги можно принимать самостоятельно, не ожидая «отмашек» со стороны государства.

По данным аудиторов из Ернст энд Янг, воровство и мошшенничество входит в десятку основных рисков для горнодобывающей промышленности. Горная и карьерная добыча ископаемых является сложным технологическим процессом, который требует привлечения значительных административных ресурсов и финансовых затрат. А высокая стоимость техники и грузов предъявляет соответствующие требования к безопасности. Хищений в компаниях со стороны персонала избежать очень сложно, говорят эксперты, но можно значительно уменьшить количество злоупотреблений. В частности, внедрив систему мониторинга транспорта и спецтехники.

«Горнодобывающая отрасль – давний и крупный потребитель наших решений. Здесь мониторинг транспорта мгновенно дает ощутимый организационный и экономический эффект, - рассказывает глава представительства компании «РНТ» в Украине Михаил Шутко. – Сегодня это подтверждено множеством реальных проектов, а заказчикам системы «АвтоТрекер» доступна целая линейка специализированных отраслевых решений, которые открывают дополнительные возможности ускорения возврата инвестиций. Так, для ГОКов создано уникальное отраслевое решение «АТ-Карьер», контролирующее перемещение транспорта и производящее учёт выполненных рейсов автосамосвалов и учёт объёма работ экскаваторов. По опыту реализованных российских проектов, внедрение системы позволяет, например, уменьшить пробег на 25%, сократить издержки от простоев техники на 57% и т.д.»

 

Прикладной аспект

Кто обычно постоянно находится на объекте? Прораб или начальник участка. Это им каждую минуту видно, в каком режиме эксплуатируется техника, и только они могут подтвердить, что на данном объекте в конкретный промежуток времени условия эксплуатации техники были тяжелыми. А как все это привязать к нормам расхода топлива? Некоторые предприятия вводят коэффициенты загрузки работы техники, однако производить списание топлива по коэффициентам не всегда удобно, существует большая погрешность.

Потому руководство очень часто не владеет информацией о реальной работе техники. Для контроля работы водителей используются различные методы проверки: сверка данных о количестве загруженных кузовов и реально выгруженных в месте доставки, контроль фактически выполненной работы, выборочные проверки «сомнительных» водителей и другие методы, которые, как правило, изобретаются самим руководством. Однако, когда в автопарке количество техники превышает пять-десять единиц – справиться с контролем работы всей техники порой практически невозможно. Водитель может полдня простоять в укромном месте или поехать по своим делам. То же самое касается и «левых» рейсов водителей, разных «шабашек» и работы на стороне в свой карман, расходуя время предприятия и ресурс автомобиля.

«Многие собственники и руководители предприятий порой просто не представляют себе, каков объем хищений топлива в их компаниях, – рассказывает Михаил Шутко. – А он настолько велик, что срок окупаемости системы мониторинга транспорта, в частности контроля расхода топлива за счет снижения потерь от воровства обычно не превышает нескольких месяцев, а иногда даже нескольких недель. В сложных схемах хищений, принимают участие не только водители, но и смежные сотрудники (учётчики груза, нормировщики, машинисты экскаваторов, табельщики, водители автозаправщиков). Именно потому необходимы высокая точность определения места положения с использованием дифференциальных поправок ГЛОНАСС/GPS, строгий учёт количества поездок, точек разгрузки и погрузки».

Следует отметить, что системы мониторинга типа «АвтоТрекер» не только позволяют отслеживать эти показатели, но и помогают согласовать работы разнородных подвижных объектов, например, погрузочных экскаваторов и карьерных самосвалов. Подобными системами уже пользуются ведущие предприятия отрасли. Например, система контроля погрузки и спутникового позиционирования GPS на технологическом автомобильном и железнодорожном транспорте успешно эксплуатируется в карьерах Северного горно-обогатительного комбината группы «Метинвест».

Реклама