Осенью, когда на рынке появится товар, завезенный с учетом
дополнительного импортного сбора, цены в чайно-кофейных магазинах
вырастут минимум на 12%, рассказали «Вестям» участники рынка.
«Чай — это чисто импортный товар. Компании-импортеры пытаются пока удерживать цены за счет своих складских запасов, но они заканчиваются, и ближе к осени на рынке появится продукт, завезенный по более высоким ценам», — рассказал «Вестям» исполнительный директор ООО «Світ Чаю» Максим Липко.
Напомним, с февраля текущего года был введен дополнительный импортный сбор в размере 10% стоимости пищевой продукции, что вместе с НДС совокупно увеличивает стоимость чая на 12%. «Это неизбежно отразится на ценах», — говорит Максим Липко.
При этом с начала прошлого года напиток уже вырос в цене на 140-180%. Например, чай ТМ «Ахмад» подорожал на 180%, чай ТМ «Greenfield» и «Принцессы» — на 160%, чай ТМ «Batik» и ТМ «Askold» — на 140%, рассказала аналитик компании «СолоМия» (ТМ Batik, Askold, «Небесна пагода», «Домашній чай») Ирина Краснова.
Участники рынка рассказывают, что сдерживают рост цен, как могут, потому что в противном случае останутся без покупателей. Так, по данным брендингового агентства Koloro, если к началу 2014 года на украинском чайном рынке насчитывалось около 130-140 торговых марок, то за последний год их число сократилось на треть. А объем рынка, по словам Ирины Красновой, уменьшился на 16,6% — с 24 до 20 тыс. тонн/год.
Эксперты выделяют два главных фактора, которые этому способствовали. Первый — потеря Крыма и части Донецкой и Луганской областей, из-за чего количество потребителей чая уменьшилось примерно на 4-5 млн чел. Причем, именно эти потребители пили его больше, чем в среднем по стране.
Второй фактор — общее сокращение спроса из-за снижения покупательской способности населения. «Есть покупатели, для которых цена вообще не играет никакой роли, но большинство все-таки пристально изучает все возможности для экономии», — пояснил «Вестям» Максим Липко.
Кроме того, традиционно сказывается летний период, когда чая пьют меньше.
«Продажи чая летом сокращаются практически на 40% по сравнению с зимними холодными месяцами. Если лето выдается очень жаркое, то продажи могут сократиться и на 50-60%», — говорит Ирина Краснова.
«Чай — это чисто импортный товар. Компании-импортеры пытаются пока удерживать цены за счет своих складских запасов, но они заканчиваются, и ближе к осени на рынке появится продукт, завезенный по более высоким ценам», — рассказал «Вестям» исполнительный директор ООО «Світ Чаю» Максим Липко.
Напомним, с февраля текущего года был введен дополнительный импортный сбор в размере 10% стоимости пищевой продукции, что вместе с НДС совокупно увеличивает стоимость чая на 12%. «Это неизбежно отразится на ценах», — говорит Максим Липко.
При этом с начала прошлого года напиток уже вырос в цене на 140-180%. Например, чай ТМ «Ахмад» подорожал на 180%, чай ТМ «Greenfield» и «Принцессы» — на 160%, чай ТМ «Batik» и ТМ «Askold» — на 140%, рассказала аналитик компании «СолоМия» (ТМ Batik, Askold, «Небесна пагода», «Домашній чай») Ирина Краснова.
Участники рынка рассказывают, что сдерживают рост цен, как могут, потому что в противном случае останутся без покупателей. Так, по данным брендингового агентства Koloro, если к началу 2014 года на украинском чайном рынке насчитывалось около 130-140 торговых марок, то за последний год их число сократилось на треть. А объем рынка, по словам Ирины Красновой, уменьшился на 16,6% — с 24 до 20 тыс. тонн/год.
Эксперты выделяют два главных фактора, которые этому способствовали. Первый — потеря Крыма и части Донецкой и Луганской областей, из-за чего количество потребителей чая уменьшилось примерно на 4-5 млн чел. Причем, именно эти потребители пили его больше, чем в среднем по стране.
Второй фактор — общее сокращение спроса из-за снижения покупательской способности населения. «Есть покупатели, для которых цена вообще не играет никакой роли, но большинство все-таки пристально изучает все возможности для экономии», — пояснил «Вестям» Максим Липко.
Кроме того, традиционно сказывается летний период, когда чая пьют меньше.
«Продажи чая летом сокращаются практически на 40% по сравнению с зимними холодными месяцами. Если лето выдается очень жаркое, то продажи могут сократиться и на 50-60%», — говорит Ирина Краснова.