По словам директора муниципального департамента градостроения Андрея Павлива, каждый паркинг рассчитан примерно на 300 машиномест. Всего под центром Львова в отдаленной перспективе должно вмещаться не менее 10 тыс. автомобилей. Точное количество паркомест чиновник пока не оглашает, ссылаясь на то, что это будет зависеть от результатов геологических исследований и экономических обоснований необходимости строительства. Однако руководитель Главного управления архитектуры, градо-строительства и пространственного развития Львовской облгосадминистрации Степан Лукашик ранее говорил, что к Евро-2012 в городе соорудят 37 новых подземных автостоянок.
На сегодняшний день в мэрии разрабатывают условия конкурса для потенциальных инвесторов, которые возьмутся за возведение паркингов. Хотя и не уверены, что таковые найдутся. «До лета прошлого года у нас были предложения от разных фирм, которых заинтересовало строительство автостоянок. Посмотрим, как ситуация будет выглядеть сейчас», — отметил г-н Павлив. По его словам, стоимость строительства этих объектов составляет порядка $10 тыс. за одно машиноместо.
В том, что инвесторы смогут заработать на львовских автомобилистах, местные власти нисколько не сомневаются, ведь поставить транспорт, особенно в центре города, действительно, практически негде. «Водителям так или иначе придется пользоваться паркингами. Если с инвесторами работать прозрачно, то они выстроятся в очередь. Причем не только западные, но и отечественные», — уверен депутат местного горсовета Зиновий Сирик. Его коллеги не разделяют подобного оптимизма из-за вполне прогнозируемого возникновения финансовых трудностей у компаний, которые могли бы участвовать в проекте.
Юрий Богун
Источник: agent.ua