Знакомьтесь - Даша Пушанкина и ее «Шоу песочной анимации»
Накануне «Шоу песочной анимации» в Театре Шевченко состоялся разговор с художницей Дарьей Пушанкиной. Искусство создания образов на песке имеет свои секреты и свою историю.
— Мультипликация имеет различные техники, — рассказывает Даша. — Это рисованная, компьютерная и песочная анимация. В песочной, или сыпучей анимации используется все, что можно сыпать: песок, соль, кофе, перышки, порезанная бумага. Рисуют руками на стеклянной поверхности специального стола-диапроектора. Образы создаются сыпучим материалом и светом. Техника сыпучей анимации появилась в Канаде еще в 70-х годах прошлого столетия. Канадская художница-аниматор Кэролайн Лиф разработала стол, угол подсветки для сыпучей техники мультиков. Сыпучая анимация отличается от рисованной тем, что в этой технике нет статических образов, раскадровки. Здесь происходит волшебство трансформации образов.
С момента создания новой техники рисования искусство, утекающее сквозь пальцы, захватило мир. Сегодня в Украине оно стало одним из самых популярных благодаря таким увлеченным людям, как Даша Пушанкина.
— Когда я выхожу на сцену, я будто открываю двери в другой мир и становлюсь совершенно свободной, — расказывает о своем творчестве Даша. — Конечно, перед выходом, когда я понимаю, что мне надо будет импровизировать, я могу волноваться, а потом — я свободна... Но всегда есть некая программа трансформации образов. Когда я только начинала, я работала по жесткой программе. И сейчас с моими учениками мы делаем образы, рассчитывая всё до минуты, до секунды даже. Обучая детей, я сама обучалась. Сегодня у меня получается чаще импровизировать, в этом помогает мне опыт. У нас как в танце — нужно, чтобы не было лишних движений, раз-два-три... Все должно быть отработано.
— Даша, а почему Вы выбрали именно искусство песочной анимации?
— Я хотела открыть детскую школу дизайна, мне предложили песок, так я совершенно случайно попала в это искусство. Я занимаюсь этим уже четыре года, у меня огромная библиотека рисунков. Тут нет границ творчества, я пока только здесь.
Чтобы в полной мере прочувствовать, как завораживают зыбучие пески искусства, стоит хотя бы раз посмотреть, как Дарья Пушанкина создает на глазах изумленной публики ассоциативный ряд мультяшных образов.
Наталья КОГАН