Качественное - дорого. Будем латать
Талый снег обнажил все проблемные участки харьковских дорог. Покрытие испортилось даже там, где его отремонтировали ближайшей осенью - образовались глубокие ямы, до 20-30 сантиметров.
Многолетний опыт научил харьковских водителей правильно ездить по ухабам. На таких участках передвигаться лучше со скоростью не больше 30 километров в час. Но все равно каждый раз, попадая в яму, у хозяев четырехколесных любимцев сердце кровью обливается. На плохих дорогах у машины разбивается ходовая, портится резина. Из-за колдобин водители чаще попадают в аварии и могут часами стоять в пробках.
Виктор Золотарев - зав. кафедрой технологии дорожно-строительных материалов ХНАДУ - исследует дорожные покрытия уже несколько десятков лет. Говорит: этот год небывало тяжелый для дорог. Природа харьковский асфальт не пожалела. И больше всего бед принесла как раз талая вода.
Защитить дорожное покрытие от капризов природы можно. Долговечность материала засвистит в первую очередь от качества материала и укладки, но в асфальтобетон можно добавить еще и несколько специальных средств. Они повышают водоустойчивость, к тому же покрытие будет меньше трескаться."Это позволяет повысить тещиностойкость асфальтобетона зимой, потому что он тянется, эластичный, как резина. А летом предотвращает волны. Делает асфальтобетон более прочным. Кроме того, он способствует улучшению прилипания", - рассказывает специалист. Такая добавка приведет к удорожанию тонны асфальта примерно на десять процентов, но пролежит дорожное покрытие на несколько лет дольше. Технология себя уже оправдывает. Такой материал уложили на некоторых центральных улицах города, говорит Золотарев. Однако пока центральные магистрали Первой столицы покрыты качественным асфальтом не более чем на 10 процентов. И в ближайшее время дорожникам ничего не будет оставаться, как продолжать латать разрушившийся асфальт.
По материалам: МГ Объектив