Так насколько вырастет цена поездки в харьковском метро?
20 мая на площадке «Майдан свободы» прошёл круглый стол на тему «Реформы в Харьковском метрополитене. Чего ждать пассажирам?» Гостями студии были замначальника Харьковского метрополитена Юрий Баранов и замглавы комиссии Харьковского областного совета по социальным вопросам Владимир Шевырёв.
Прежде всего, в ходе круглого стола было отмечено, что наше метро с ценой 1,5 гривны за поездку самое дешевое. Юрий Баранов заметил, однако, что чем дальше, тем сложнее коллективу предприятия выживать за эти деньги. Главным фактором в возникших сложностях он справедливо считает большое количество льготников. Так он сообщил, что ежедневно харьковское метро перевозит 800 тысяч пассажиров, и 1\3 из них – льготный контингент. К сожалению, предприятие, которое недавно из государственной собственности стало коммунальным, не может нести такие расходы. Если и ранее они не компенсировались в полном объёме, то в этом году будет возможность компенсировать только десятую часть льготников.
Баранов отметил, что в ноябре прошлого года началась работа по выдаче льготникам специальной электронной карты. Введение карты позволило отсеять до 10% лжельготников. И эта работа будет продолжаться. Из обратившихся за картами 167 тысяч человек 150 тысяч карту получили, остальные в банк не явились. После 15 мая было дополнительно получено 40 тысяч заявлений. Связано это с тем, что пассажиры льготных категорий больше не могут попасть в метро по удостоверению. Теперь бесплатный проезд возможен только по карточке либо по записи.
Особый разговор возник вокруг льгот различным чиновникам. В том числе - правоохранительных структур. Льготы им не отменялись, но последние три года правоохранителей обеспечивали проездной карточкой метрополитена по месту работы. В середине мая, с закрытием прохода через турникет, прекратилась практика прохода по удостоверению. Ныне руководство Харьковской милиции решает проблему обеспечения карточками проезда своих сотрудников.
Участники круглого стола сошлись на общем мнении: без кардинального решения проблемы перевозки льготников повышения цены на проезд в метро не избежать. При этом говорили об удачном российском опыте решения таких проблем. Ныне, с учётом льготных перевозок, себестоимость перевозки одного пассажира составляет 2, 15 гривни.
Георгий ГЕРАЩЕНКО- Инна Горовая
- 1
- 1 818
Коментарів 1