Есть заказная социология, и есть осознанный выбор
Социологи Института региональной политики предупреждают: среди многочисленных опросов электората немало заказных результатов, которые не соответствуют действительности. Сейчас, уверяют эксперты, предсказать результаты гонки невозможно - треть харьковчан еще не определились с выбором.
Лишь 1,5%, по данным опроса Института региональной политики, разделяют фаворитов гонки на пост мэра Харькова - Арсена Авакова и Геннадия Кернеса. Такие данные социологи получили в конце сентября путем опроса около тысячи горожан - жителей разных районов и разных возрастов. Согласно полученным данным, если Геннадия Кернеса поддерживают 20,44 % харьковчан, то Арсена Авакова - 19,02 % респондентов. Третье место по рейтингу и 8,43 % у лидера областных коммунистов Аллы Александровской. Деревянная медаль у Андрея Белогрищенко с результатом 2,11 %. Другие кандидаты, по выводам экспертов, не преодолели и одного процента. Среди харьковчан, которые намерены пойти на выборы, рейтинги фаворитов еще выше, но разница опять же не превышает 2%, что укладывается в рамки репрезантивной погрешности. Отличие этих цифр от нескольких исследований, в которых преимущество у кандидата от власти измеряется десятками процентов, эксперты института региональной политики объясняют заказной социологией.
Александр Романюк, эксперт Института региональной политики: «Главная задача этих заказных исследований, как я понял, показать, что у нас только один кандидат Кернес, у нас никакой альтернативы нет, и обязательно городским головой Харькова станет Геннадий Адольфович Кернес. Вот наше исследование опровергает эту идею, которую пытаются внушить избирателям».
За Кернеса, выяснили социологи, намерены голосовать представители старшего поколения и совсем молодые, преимущественно жители окраин города, которые имеют доход ниже среднего или, наоборот, утверждают, что они очень богаты. Избиратели Авакова, говорят эксперты, это люди среднего возраста и достатка, живущие ближе к центру. И именно таких избирателей, говорят специалисты, больше всего среди тех респондентов, которые еще не определились с выбором.
- Инна Горовая
- 0
- 1 593