Антимонопольный комитет не против подорожания проезда в метро
"Повышение тарифа на проезд в харьковском метро экономически обосновано",
- заявил журналистам сегодня, 18 апреля, председатель Харьковского
областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины
(АМКУ) Анатолий Косолапов.
Он подчеркнул, что размер нового тарифа не находится в компетенции АМКУ: он согласовывается в Министерстве экономики и Министерстве транспорта. Косолапов рассказал, что теротделение АМКУ получило от КП "Харьковский метрополитен" ответ на свой запрос. Из него следует, что затраты метро на оплату электроэнергии выросли на 49,8%, на тепло - на 53,5% (оплата электроэнергии, воды и тепла занимает первое место в затратах предприятия). После последнего подорожания проезда в метро уже не один раз повысилась минимальная зарплата. Кроме того, метрополитену нужны деньги на техническое переоснащение: средний износ вагонов метро сейчас составляет 91%.
По словам председателя областного АМКУ, себестоимость проезда в харьковском метро сейчас объективно составляет около 3 гривен. "Поэтому метрополитен вынужден что-то делать, а органы власти после согласования имеют право утвердить эти тарифы", - подчеркнул Косолапов.
Он также сообщил, что теротделение АМКУ проверяет обоснованность предлагаемых тарифов на проезд в городском электротранспорте и действующих расценок на проезд в автобусах, однако пока комитет не получил всех данных от перевозчиков. Для трамвайных и троллейбусных депо последний срок подачи ответа - 23 апреля, для автоперевозчиков - 1 мая.
sq.com.ua
Он подчеркнул, что размер нового тарифа не находится в компетенции АМКУ: он согласовывается в Министерстве экономики и Министерстве транспорта. Косолапов рассказал, что теротделение АМКУ получило от КП "Харьковский метрополитен" ответ на свой запрос. Из него следует, что затраты метро на оплату электроэнергии выросли на 49,8%, на тепло - на 53,5% (оплата электроэнергии, воды и тепла занимает первое место в затратах предприятия). После последнего подорожания проезда в метро уже не один раз повысилась минимальная зарплата. Кроме того, метрополитену нужны деньги на техническое переоснащение: средний износ вагонов метро сейчас составляет 91%.
По словам председателя областного АМКУ, себестоимость проезда в харьковском метро сейчас объективно составляет около 3 гривен. "Поэтому метрополитен вынужден что-то делать, а органы власти после согласования имеют право утвердить эти тарифы", - подчеркнул Косолапов.
Он также сообщил, что теротделение АМКУ проверяет обоснованность предлагаемых тарифов на проезд в городском электротранспорте и действующих расценок на проезд в автобусах, однако пока комитет не получил всех данных от перевозчиков. Для трамвайных и троллейбусных депо последний срок подачи ответа - 23 апреля, для автоперевозчиков - 1 мая.
sq.com.ua