Харьковские конструкторы решили подсобить украинским разведчикам, собрав "багги" для военных целей.
В отличие от обычных внедорожников, которые находятся в распоряжении наших бойцов, изобретение харьковчан обладает рядом преимуществ. Как заверили "Сегодня" разработчики, мотовездеход намного меньше и ниже по размеру, поэтому противнику сложнее его заметить. Кроме того, такая машина более быстрая, в отличие от крупногабаритных авто: на грунте ее можно разогнать до 140 километров в час.
"Скорость и мобильность в работе разведчиков являются очень важными факторами, – уверен конструктор багги Юрий Дмитренко. – Багги может одинаково успешно и быстро преодолевать хоть ровную, хоть пересеченную местность. К примеру, на большой скорости он просто перелетает ямы и даже окопы".
Над сборкой такого чуда техники, работают всего лишь два человека. По словам одного из них, Юрия Дмитренко, весь процесс сборки наладили в обычной мастерской – здесь изготавливают раму и другие элементы каркаса, а двигатели и комплектующие покупают. К слову, машинами багги конструкторы занялись еще в мирное время. На сегодняшний день они изобрели шесть машин, и для военных целей предназначены две последние. От "мирных" багги они отличаются улучшенной надежность, в частности – усиленной подвеской. Правда, в случае обстрела или наезда на мину, конструкция машины водителя и пассажиров не спасет.
"Когда мы делали ее, мы консультировались с людьми, которые будут ее эксплуатировать. Вопрос стоял таким образом: либо мы усиливаем броню, и машина становится тяжелее и медленнее, но надежнее, либо мы не делаем ничего, и транспорт сохраняет свою высокую скорость. Военные выбрали второй вариант", – рассказывает Юрий.
По его словам, украинским бойцам уже передали два багги, которые способны перевозить водителя и одного пассажира. Отзывы от разведчиков, уверяет конструктор, положительные, поэтому харьковчане уже работают над новой, более интересной версией машины, которая будет полноприводной и способной перевозить до пяти человек.
Кстати, каждый из уже готовых военных мотовездеходов обошелся разработчикам в 160 тысяч гривен. Пока что транспорт делают за счет волонтеров, на заказы от государства конструкторы пока не рассчитывают – для этого, как минимум, нужно пройти сертифицирование. Но если количество заказов увеличить, одну багги можно будет собирать с нуля не за четыре месяца, как сейчас, а гораздо быстрее.