В век информационных технологий трудно представить себе современный дом без компьютера. Не просто компьютера, а с выходом в глобальную сеть Internet. С каждым годом уровень проникновения в сеть растет большими темпами. Так по сравнению с 2011 годом количество пользователей Internet возросло на 21% и на сегодня составляет порядка 17 млн. человек (42% взрослого населения украинцев).
Вместе со взрослыми с каждым годом к сети присоединяется все большое количество детской аудитории, психика которой еще не готова к восприятию взрослого контента, который так или иначе попадает на глаза ребенку.
Чтобы уберечь детей от опасностей в виртуальном мире, компания «Киевстар» в апреле начала всеукраинскую социальную рекламу под лозунгом «Расскажите детям о безопасности в интернете». Цель этой кампании рассказать в первую очередь родителям о том, что жизнь в сети несет в себе не меньше опасностей, чем реальная жизнь.
Светлана Немиро, менеджер по связям с общественностью Харьковского филиала компании «Киевстар»: «Концепция имиджа была выбрана «Киевстар» по результатам исследований и опросов об осведомленности о безопасности детей в интернете в украинском обществе. Наиболее серьезными угрозами, с которыми сталкиваются дети в интернете, являются распространение личной информации и встречи с онлайн-незнакомцами. Последствия, к которым это может привести, непредсказуемы.
Мы выбрали персонажа, который больше олицетворяет одну из реальных интернет-угроз: в онлайн общении никогда доподлинно не известно, с кем вы действительно общаетесь. Мы надеемся, этот образ поможет родителям задуматься над вопросом, с кем общаются их дети в онлайн и понять, что нужно рассказывать о безопасности в интернете так же, как и в повседневной жизни».
Статистика подтверждает, что 17% детей запросто сообщают информацию о себе и своей семье, вплоть до домашнего адреса, телефонов и графиков работы родителей. Естественно, ребенок не задумывается о том, что этими данными могут воспользоваться злоумышленники.
Более 28% опрошенных детей готовы отправить свои фотографии незнакомцам в интернете. Такое же количество детской аудитории, увидев в сети рекламу алкоголя или сигарет, хотя бы раз пробовали их купить, а 11% - пробовали купить наркотики. 22% детей периодически попадают на сайты для взрослых.
Вместе с тем, большинство родителей контролируют куда и с кем ходит ребенок в реальной жизни, но всего лишь 18% взрослых следят за тем, какие сайты «посещает» их ребенок в жизни виртуальной.
Компания «Киевстар» начала поднимать этот вопрос еще четыре года назад. За это время был создан список из 44 «белых сайтов», внедрена услуга «Родительский контроль» для безопасного посещения сайтов с мобильного телефона. Кроме того, в помощь родителям совместно с экспертами института психологии им. Костюка разработано специальное пособие. Скачать рекомендации специалистов, а также узнать все детали можно свободно на сайте bezpeka.kyivstar.ua.
Психологи в свою очередь также обращают внимание родителей на пагубное влияние взрослого контента на не сформировавшуюся детскую психику.
Марина Юшко, детский психолог: «Исключительно из-за того, что им интересно, дети заходят на всевозможные сайты, которые разрушают их психику под воздействием насилия. Это категорически нельзя допускать. Ребенок, который еще не достиг психической зрелости, начинает сам себя внутри разрушать... Если ребенок более двух часов находится в постоянном напряжение у него пропадает аппетит и сон, это все психосоматические состояния. Более того, при половом созревании ребенка идет перенастройка. Если эту перенастройку не поймать, то мы будем иметь больное поколение — не правильная информация, не правильно обработана, ведет потом к неправильному образу жизни... Надо с ребенком побольше общаться и говорить на языке взрослого: «Я не запрещаю, но я буду контролировать».