Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Панацеи не бывает! Минздрав.

10-07-2009, 20:38

Посмотрели: 1 296

Панацеи не бывает! Минздрав.

altСодержание рекламы медикаментов (и не только) должно быть согласовано с Минздравом. Это предусмотрено законопроектом № 4772, который внесен на рассмотрение Верховной Рады. Таким образом в правительстве решили защитить украинских потребителей от недобросовестных рекламодателей.

 
— Законопроект обязывает согласовывать с Министерством здравоохранения содержание рекламы лекарственных средств, медтехники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, — пояснила заместитель начальника Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Татьяна Холод. — Разрешение или отказ в согласовании Минздрав должен предоставить в течение месяца бесплатно.

Специалистов по защите прав потребителей новшество порадовало, и они ждут не дождутся, когда закон вступит в силу, поскольку потребителей, обманутых недобросовестной рекламой, — множество, — утверждает Татьяна Ивановна. — В статье 21 действующего Закона «О рекламе» речь идет о рекламе лекарственных средств, и многие наши рекламодатели говорят: мол, нас это не касается, мы не рекламируем лекарства, мы просто рассказываем о средствах профилактики и гигиены, о продуктах… А вот теперь будет касаться и их… — говорит она. 

Сегодня в рекламе, например, массажеров или биодобавок может упоминаться список из десятка заболеваний, которые этот товар излечивает. Рекламируются, к примеру, коврики-обогреватели, которые повышают потенцию; препараты, средства профилактики и диагностики, которые «лечат все». С экранов телевизора «доктора» на все лады расхваливают «лечебную» зубную пасту, мол, «мне помогает и вам советую»… Более того, даже продукты, если верить рекламе, избавляют от тяжелейших заболеваний. 

— Недавно в одном из супермаркетов мы изъяли упаковки кураги и инжира, на этикетках которых значилось, что они лечат... от рака! — возмущается Татьяна Холод. В 21-й статье говорится, что вообще нельзя рекламировать лекарства как избавление от тяжелых недугов. А у нас курага с инжиром лечат от смертельной хвори! 
По словам специалиста, механизм контроля пока не определен и будет описан в соответствующем постановлении Кабинета министров после принятия законопроекта Верховной Радой. 

По материалам: Вечерний Харьков

Реклама



Панацеи не бывает! Минздрав.

10-07-2009, 20:38

Посмотрели: 1 296

Панацеи не бывает! Минздрав.

altСодержание рекламы медикаментов (и не только) должно быть согласовано с Минздравом. Это предусмотрено законопроектом № 4772, который внесен на рассмотрение Верховной Рады. Таким образом в правительстве решили защитить украинских потребителей от недобросовестных рекламодателей.

 
— Законопроект обязывает согласовывать с Министерством здравоохранения содержание рекламы лекарственных средств, медтехники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, — пояснила заместитель начальника Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Татьяна Холод. — Разрешение или отказ в согласовании Минздрав должен предоставить в течение месяца бесплатно.

Специалистов по защите прав потребителей новшество порадовало, и они ждут не дождутся, когда закон вступит в силу, поскольку потребителей, обманутых недобросовестной рекламой, — множество, — утверждает Татьяна Ивановна. — В статье 21 действующего Закона «О рекламе» речь идет о рекламе лекарственных средств, и многие наши рекламодатели говорят: мол, нас это не касается, мы не рекламируем лекарства, мы просто рассказываем о средствах профилактики и гигиены, о продуктах… А вот теперь будет касаться и их… — говорит она. 

Сегодня в рекламе, например, массажеров или биодобавок может упоминаться список из десятка заболеваний, которые этот товар излечивает. Рекламируются, к примеру, коврики-обогреватели, которые повышают потенцию; препараты, средства профилактики и диагностики, которые «лечат все». С экранов телевизора «доктора» на все лады расхваливают «лечебную» зубную пасту, мол, «мне помогает и вам советую»… Более того, даже продукты, если верить рекламе, избавляют от тяжелейших заболеваний. 

— Недавно в одном из супермаркетов мы изъяли упаковки кураги и инжира, на этикетках которых значилось, что они лечат... от рака! — возмущается Татьяна Холод. В 21-й статье говорится, что вообще нельзя рекламировать лекарства как избавление от тяжелых недугов. А у нас курага с инжиром лечат от смертельной хвори! 
По словам специалиста, механизм контроля пока не определен и будет описан в соответствующем постановлении Кабинета министров после принятия законопроекта Верховной Радой. 

По материалам: Вечерний Харьков

Реклама