Харьковскому метрополитену 3 гривны за проезд - это мало
В ходе заседания постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта, связи и экологии заместитель генерального директора КП «Харьковский метрополитен» Вячеслав Стаматин сообщил, что с начала года убытки подземки составили более 40 миллионов гривен. Доля перевозок, осуществляемых метрополитеном в Харькове, составляет порядка 45%. При этом даже после поднятия тарифа на проезд подземка "выживает”
"По метрополитену за 2012 год убытки составили 132,1 миллиона гривен. Компенсацию за льготников мы получили всего 28%. В этом году даже с тем, что был поднят тариф, по май включительно у нас убытки составили 41 миллион гривен. На этот год расчетная цифра компенсации за льготный проезд - всего 22%. И даже новый тариф не перекроет эти убытки”, - сообщил Стаматин.
Начальник Департамента транспорта и связи рассказал о том, что государственные субвенции также уменьшились.
"Объем субвенции, который выделялся государством, никогда не был меньше потребленной метрополитеном электроэнергии. Государство заведомо закладывало контрольную цифру - потребление электроэнергии предприятием. В прошлом году нам не хватило 9 миллионов гривен, которые пришлось платить метрополитену «живыми деньгами», - сказал Сергей Дульфан.
По его словам, тариф 3 гривны не позволяет также обновить подвижной состав, срок эксплуатации которого подходит к концу.
"3 гривны - это та величина, которая необходима для содержания инженерных и тоннельных сооружений. Деньги идут на содержание и техническое обслуживание подвижного состава, зарплату и так далее. Об инвестициях, реконструкции старых станций, реконструкции энергетического и кабельного хозяйства, реконструкции системы сигнализации, которая 70-х годов и непосредственно влияет на безопасность перевозок, а также обновлении подвижного состава здесь речи не идет”, - сказал Дульфан.
Заместитель генерального директора КП «Харьковский метрополитен» Вячеслав Стаматин утверждает, что на протяжении последних 6 лет предприятие регулярно подает заявки на финансирование обновления подвижного состава из госбюджета. Но деньги ни разу не выдели.
"Через 5-6 лет мы либо остановимся, либо будем получать новые вагоны, либо на базе тех вагонов, которые есть, будем проводить испытания и докажем, что они еще годятся для эксплуатации”, - сказал Стаматин.
Напомним, по расчетам КП "Киевский метрополитен", проезд в подземке в 2013 году должен стоить 3,03 грн.
"Я считаю, что при нынешнем уровне доходов населения задача городской власти состоит в том, чтобы находить любые возможности для сдерживания роста тарифов", - заявил глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов.
Стоимость одноразовой поездки в столичном метро сейчас составляет 2,00 грн.
Напомним В Харькове подняли тарифы на проезд в метро и городском электротранспорте.
Такое решение было принято 22 мая на исполкоме Харьковского городского совета.
Как передает корреспондент СтройОбзора, цена проезда в метро вырастет до 3 гривен, в трамваях и троллейбусах - до 2 гривен.
Тариф вступил в силу уже 23 мая.