Харьков будет бороться с Кабмином за импортные трамваи
Об этом 19 сентября сообщил директор Департамента транспорта Сергей Дульфан
Он напомнил, что в 2011 году один из харьковских инвесторов закупил в Чехии 20 трамваев, бывших в употреблении. Харьков собирался и дальше использовать такую возможность для обновления трамвайного парка, но потом Кабинет Министров Украины принял постановление, которым запретил городам покупать электротранспорт иностранного производства.
«Да, это одна из функций государства – защищать национального производителя, создавать условия для развития отечественных производств. Поэтому подобные ограничения с экономической, политической и внутригосударственной точек зрения вполне обоснованы и правильны. Но, с другой стороны, это ситуативное решение, принятое в реалиях сегодняшнего дня. И получается, что мы должны заплатить за один новый вагон отечественного производства 3.5-4 млн грн. Даже если учесть, что закупка подвижного состава осуществляется на условиях паритетного финансирования из местного и государственного бюджетов, для города это составит 2 млн грн. При этом иностранный вагон обойдется примерно в 600-700 тыс. грн, и качество этих трамваев, даже бывших в употреблении, очень высокое», – отметил Сергей Дульфан.
По его словам, чтобы выйти из сложившейся ситуации в условиях невыполнения государственной программы обновления городского электротранспорта, Харькову остается единственный вариант: бережно относиться к существующему парку электротранспорта и стараться как можно на дольше продлевать сроки его эксплуатации: наращивать объемы капитального ремонта и строго соблюдать периодичность техобслуживания.
В то же время, как сообщил Сергей Дульфан, город Харьков ведет определенную работу с Министерством инфраструктуры и «Укрэлектротрансом», чтобы совместно сформировать общую позицию по этой проблеме и через министерство вынести ее на рассмотрение Кабмина.
Напомним, ранее С. Дульфан сообщал, что в Харькове у более чем у 90 процентов подвижного состава трамваев истек срок эксплуатации. Трамваи давно нуждаются в замене, однако государство не только не выделяет денег на покупку новых трамваев, но и усложняет жизнь городам.
В свою очередь губернатор Харьковской области Михаил Добкин заявил, что власти города и области готовы будут просить правительство внести изменения в законы и подзаконные акты, чтобы разрешить приобретение б/у трамваев, если использование нынешнего подвижного состава трамваев в Харькове станет опасным для пассажиров.
http://dozor.kharkov.ua
Он напомнил, что в 2011 году один из харьковских инвесторов закупил в Чехии 20 трамваев, бывших в употреблении. Харьков собирался и дальше использовать такую возможность для обновления трамвайного парка, но потом Кабинет Министров Украины принял постановление, которым запретил городам покупать электротранспорт иностранного производства.
«Да, это одна из функций государства – защищать национального производителя, создавать условия для развития отечественных производств. Поэтому подобные ограничения с экономической, политической и внутригосударственной точек зрения вполне обоснованы и правильны. Но, с другой стороны, это ситуативное решение, принятое в реалиях сегодняшнего дня. И получается, что мы должны заплатить за один новый вагон отечественного производства 3.5-4 млн грн. Даже если учесть, что закупка подвижного состава осуществляется на условиях паритетного финансирования из местного и государственного бюджетов, для города это составит 2 млн грн. При этом иностранный вагон обойдется примерно в 600-700 тыс. грн, и качество этих трамваев, даже бывших в употреблении, очень высокое», – отметил Сергей Дульфан.
По его словам, чтобы выйти из сложившейся ситуации в условиях невыполнения государственной программы обновления городского электротранспорта, Харькову остается единственный вариант: бережно относиться к существующему парку электротранспорта и стараться как можно на дольше продлевать сроки его эксплуатации: наращивать объемы капитального ремонта и строго соблюдать периодичность техобслуживания.
В то же время, как сообщил Сергей Дульфан, город Харьков ведет определенную работу с Министерством инфраструктуры и «Укрэлектротрансом», чтобы совместно сформировать общую позицию по этой проблеме и через министерство вынести ее на рассмотрение Кабмина.
Напомним, ранее С. Дульфан сообщал, что в Харькове у более чем у 90 процентов подвижного состава трамваев истек срок эксплуатации. Трамваи давно нуждаются в замене, однако государство не только не выделяет денег на покупку новых трамваев, но и усложняет жизнь городам.
В свою очередь губернатор Харьковской области Михаил Добкин заявил, что власти города и области готовы будут просить правительство внести изменения в законы и подзаконные акты, чтобы разрешить приобретение б/у трамваев, если использование нынешнего подвижного состава трамваев в Харькове станет опасным для пассажиров.
http://dozor.kharkov.ua