Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

В Харьков приехали "новые" трамваи

12-04-2016, 14:26

Посмотрели: 1 913

В Харьков приехали "новые" трамваи

 

В Харьков снова приехали европейские трамваи, бывшие в употреблении. Пополнение прибыло из двух чешских городов - Праги и Остравы (третий по величине город в Чехии), где «рогатые» откатали по рельсам около тридцати лет. Вагоны без привлечения внимания отвезли на территорию КП «Салтовское депо», где они должны пройти капремонт, а возможно и обрести вторую жизнь под новыми номерами, - передают «Вести».

Пять поддержанных вагонов Tatra T3, купленных частной компанией в городе Острава, прибыли с таможенного терминала в Харьков в последние дни марта, еще столько же должны вот-вот пересечь границу. Несмотря на внушительный возраст - от 31 до 34 лет службы, трамваи в рабочем и неплохом техническом состоянии. Остравские вагоны без преувеличения порадуют пассажиров: в них просторный салон с мягкими сиденьями (по два справа и одному ряду слева, по бокам дверей их также по одному, что делает высадку-посадку более комфортной), а в кабине водителя есть даже кондиционер.

Когда новые-старые вагоны из Остравы выйдут на улицы и на какие маршруты, пока неизвестно. Чиновники городского совета от комментариев по «обновке» воздерживаются. «Город к покупке трамваев не имеет никакого отношения. Их приобрела частная компания. В «Салтовском депо» они находятся на ответственном хранении, депо получает плату по договору аренды», - сообщил «Вестям» заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов. Более того, чиновник не знает о дальнейшей судьбе трамваев, и будут ли они использоваться в Харькове. Назвать таинственного покупателя, вице-мэр отказался: дескать, разглашать содержание договора не имеет права.

Такое объяснение происходящего понятно: по закону за бюджетные средства покупать подержанный транспорт нельзя, тем более - за границей, только новый и только отечественного производства. Бывалые сотрудники ГЭТ поясняют: подвижной состав обновляют по программе капитального ремонта вагонов, которую специально приняли, чтобы хотя бы таким образом обновлять подвижной состав.

«За счет выделенных на капитальный ремонт средств покупаются вагоны из Европы, которые потом используются как машинокомплекты для харьковских», - рассказывает собеседник «Вестей». После нескольких месяцев службы (за которые город платит компании-посреднику средства за аренду) горсовет в рамках программы капремонта выкупает т.н. машинокомплект, после чего их на ГЭТ практически полностью разбирают-собирают заново. Экс-«чехи» превращаются в капитально отремонтированнных «харьковчан» и выходят на маршрут под новыми номерами. Сейчас на подобном капремонте стоит красная «Татра», которая приехала в Харьков из Праги еще зимой.

В Харьков приехали "новые" трамваи
В Харьков приехали "новые" трамваи


Реклама



В Харьков приехали "новые" трамваи

12-04-2016, 14:26

Посмотрели: 1 913

В Харьков приехали "новые" трамваи

 

В Харьков снова приехали европейские трамваи, бывшие в употреблении. Пополнение прибыло из двух чешских городов - Праги и Остравы (третий по величине город в Чехии), где «рогатые» откатали по рельсам около тридцати лет. Вагоны без привлечения внимания отвезли на территорию КП «Салтовское депо», где они должны пройти капремонт, а возможно и обрести вторую жизнь под новыми номерами, - передают «Вести».

Пять поддержанных вагонов Tatra T3, купленных частной компанией в городе Острава, прибыли с таможенного терминала в Харьков в последние дни марта, еще столько же должны вот-вот пересечь границу. Несмотря на внушительный возраст - от 31 до 34 лет службы, трамваи в рабочем и неплохом техническом состоянии. Остравские вагоны без преувеличения порадуют пассажиров: в них просторный салон с мягкими сиденьями (по два справа и одному ряду слева, по бокам дверей их также по одному, что делает высадку-посадку более комфортной), а в кабине водителя есть даже кондиционер.

Когда новые-старые вагоны из Остравы выйдут на улицы и на какие маршруты, пока неизвестно. Чиновники городского совета от комментариев по «обновке» воздерживаются. «Город к покупке трамваев не имеет никакого отношения. Их приобрела частная компания. В «Салтовском депо» они находятся на ответственном хранении, депо получает плату по договору аренды», - сообщил «Вестям» заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов. Более того, чиновник не знает о дальнейшей судьбе трамваев, и будут ли они использоваться в Харькове. Назвать таинственного покупателя, вице-мэр отказался: дескать, разглашать содержание договора не имеет права.

Такое объяснение происходящего понятно: по закону за бюджетные средства покупать подержанный транспорт нельзя, тем более - за границей, только новый и только отечественного производства. Бывалые сотрудники ГЭТ поясняют: подвижной состав обновляют по программе капитального ремонта вагонов, которую специально приняли, чтобы хотя бы таким образом обновлять подвижной состав.

«За счет выделенных на капитальный ремонт средств покупаются вагоны из Европы, которые потом используются как машинокомплекты для харьковских», - рассказывает собеседник «Вестей». После нескольких месяцев службы (за которые город платит компании-посреднику средства за аренду) горсовет в рамках программы капремонта выкупает т.н. машинокомплект, после чего их на ГЭТ практически полностью разбирают-собирают заново. Экс-«чехи» превращаются в капитально отремонтированнных «харьковчан» и выходят на маршрут под новыми номерами. Сейчас на подобном капремонте стоит красная «Татра», которая приехала в Харьков из Праги еще зимой.

В Харьков приехали "новые" трамваи
В Харьков приехали "новые" трамваи


Реклама