Впервые на постсоветском пространстве внедрена принципиально новая электронная система управления тоннельными эскалаторами. Радует, что сделано это именно в Харькове, в кризисный период, сопровождающийся значительными финансовыми расходами.
Принцип работы новой системы простой:
– при отсутствии пассажиров эскалатор находится в режиме ожидания – ступеньки не двигаются;
– при подходе пассажира к нижней ступеньке полотно плавно начинает движение и вывозит людей на уровень вестибюля станции;
– через минуту после выхода последнего пассажира эскалатор останавливается и переходит в режим ожидания, о чем сигнализирует зеленысвет светофора на балюстраде.
Данная система управления позволяет также значительно снизить износ основных узлов эскалатора, ощутимо сэкономить электроэнергию, исключая холостую работу подъемника при отсутствии пассажиров.
По материалам: официальный сайт КП "Харьковский метрополитен"